Износ тормозной системы
Износ колодок и дисков авто – дело обыденное. Но как быстро они придут в негодность? Это вопрос времени. На износ колодок, как и дисков, влияет большое количество факторов.
Как выглядит тормозная колодка
Тормозная колодка представляет собой пластину из стали, на которую крепится специально предназначенная накладка. Накладка изготовлена из фрикционных металлов с повышенным коэффициентом трения. Именно от качества материала, из которого изготовлена накладка, и зависит качество и срок службы колодки.
Состав фрикционных материалов разнится в зависимости от методик производителя. Но основополагающими материалами является каучук, смолы, а также минеральные волокна.
От чего зависит срок замены тормозных колодок?
К факторам, влияющим на срок замены, относятся:
- страна-производитель детали;
- качество колодок;
- стиль вождения владельца авто;
- качество дорожных путей;
- погодные условия.
Работа и эксплуатация тормозных колодок предполагает их постоянное пребывание в критичных ситуациях. Так, выполняя свою конкретную функцию – торможение, они нагреваются, если погодные условия характеризуются выпадением осадков и на разогретые колодки попадает вода, колодки подвергаются резкому перепаду температур. Это также способствует износу детали.
По истечению времени на них появляются трещины, они стираются и их качество и функциональность резко падают, что может представлять опасность на дороге. Именно поэтому следует внимательно относиться и прислушиваться к автомобилю и осуществлять своевременную замену деталей.
Выявление степени износа тормозных колодок
Распознать степень износа данной детали можно по таким характерным признакам:
- писк при нажатии на тормоз, который выдает датчик износа;
- при отсутствии датчика износа верным признаком станет толщина фрикционного материала детали мене 1-1,5см;
- уровень тормозной жидкости при неисправности колодок, ее расход заметно возрастает.
В случае неравномерного износа колодок, следует заняться ремонтом суппорта. Его неправильная работа способствует износу одной из колодок, в то время как на вторую не оказывается больших нагрузок.
Как выглядят тормозные диски
Тормозной диск является главным элементом дисковой тормозной системы. Они находятся под воздействием тормозных колодок в момент нажатия на тормоз. Именно трение между дисками и колодками способствует остановке (торможению) авто.
Примечательно то, что диски более устойчивы и поддаются меньшему износу, по сравнению с колодками.
Факторы износа тормозных дисков
О замене тормозных дисков и их износе говорят следующие показатели:
- потертости на поверхностях дисков, которые ведут к ухудшению процесса торможения;
- толщина самого диска менее 11мм;
- характерный шум и биение в момент езды;
- автоматическая блокировка тормозов при нажатии на педаль.
Штангенциркулем можно установить степень износа тормозных дисков. Исходя из допустимых норм для той или иной модели, приводится заключение о необходимости их замены.
Тормозная система полностью подчинена работе тормозных колодок и дисков. Важно своевременно выявлять неполадки в работе данной системы во избежание ДТП. Следует внимательно прислушиваться к своей машине, понимать ее язык и распознавать те подсказки, которые она делает. Ведь четко установленных сроков замены не существует, а несвоевременный ремонт влечет за собой плачевные последствия. Важно выделять время для периодичного осмотра деталей тормозной системы. Появление трещин – показатель незамедлительной замены деталей.