+7 (351) 906-05-35
+7 (351) 750-88-18
Услуги

Рулевая рейка. Особенности ремонта

Ремонт рулевой рейки – достаточно распространенная процедура. Неровное дорожное покрытие вынуждает водителей часто сталкиваться с проблемой и проводить плановые ремонтные работы.

Если своевременно не устранить возникшую неисправность в рулевой рейке, последствия могут стоить жизни водителю и пассажирам. Именно по этой причине важно своевременно выявить и устранить поломку. Примечательно, что ремонт данной детали вполне доступен.

Распространенные причины поломки рулевого редуктора. Виды реек

Чтобы разобраться, насколько нуждается автомобиль в ремонте, и как часто его будет полезно осуществлять, следует выявить основные причины, по которым образуется данная неисправность:

  1. Плохое качество дорог – главная причина. Если дорожные пути, по которым автомобилисту приходится регулярно прогонять транспорт по заданному маршруту, оставляют желать лучшего, следует с особой пристальностью следить за состоянием рулевой рейки (редуктора). Необходимо максимально избегать положения рулевого колеса в крайней позиции. При невыполнении данного требования вскоре послышится стук рулевой рейки.
  2. Частые резкие торможения или ускорения автотранспортного средства. Когда руль находится в крайнем положении, есть большая вероятность нанести ущерб редуктору.
  3. Регулярные наезды на бордюры. Управление автомобилем с постоянными заскоками на завышенный тротуар может также повлечь плачевные последствия.

Однозначно, от стиля вождения автовладельца зависит, как быстро придется столкнуться с такого рода неприятностью.

Известно три основных типа рулевых реек:

  • электрические (наиболее распространенный вид);
  • механические (применяются все реже);
  • гидравлические (при установке таких реек предполагается крепление гидронасоса, который способствует легкому повороту рулевого колеса).

Проведение ремонтных работ

Процесс реставрации данной детали заключается в:

  • проверке состояния вала (развитие коррозийного процесса и наличие механических повреждений);
  • оценке качества зубчатого зацепления;
  • шлифовке деталей, которые подверглись коррозии;
  • чистке элементов редуктора;
  • реконструкции составляющих.

Работниками автосервиса настоятельно рекомендуется осуществлять диагностику данной детали раз в полгода.

Квалифицированные специалисты первоочередно осуществляют демонтаж узла и его разборку. При профессиональном осмотре становится понятно, какие детали подлежат восстановлению, а какие составляющие нуждаются в полной замене. Как правило, повышенному износу подвергаются следующие элементы:

  • кольца;
  • сальники;
  • пыльники.

В зависимости от степени износа тех или иных деталей, их состояния, варьируется продолжительность осуществления ремонтных работ.

Как распознать поломку?

Опытный водитель, который понимает язык, на котором говорит его автомобиль, без особого труда распознает поломку рулевой рейки по ряду признаков:

  • характерный стук в области подвески;
  • удары в рулевое колесо при проезде по неровной дорожной поверхности;
  • явные шумы в насосе гидроуселителя;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • протекание масла;
  • ощущение «расшатанности» руля и прочее.

Но чтобы выявить поломку наверняка и устранить ее, наиболее правильно будет обратиться к специалистам автосервиса, которые имеют в наличии необходимые инструменты и неоднократно сталкивались с поломками такого типа. Своевременная плановая диагностика – единственно правильный подход. Такие профилактические проверки дадут возможность вовремя выявить неисправность и устранить недочеты.