+7 (351) 776-77-61
Услуги

Подвеска и ее составные части

Без исправной подвески автомобиля можно забыть о спокойной, комфортной езде.

Именно этот конструктивный элемент принято считать одной из деталей, которая наиболее подвержена поломкам, все по причине того, что она напрямую контактирует с дорогой, гарантируя устойчивость автотранспортному средству.

Состоит подвеска из таких деталей:

  • упругие элементы, которые под воздействием соприкасания колес с неровностями и дорожными изъянами воспринимают сигнал и передают далее силы реакции дороги;
  •  направляющие элементы – координируют работу колес и отслеживают их взаимосвязь с несущей системой;
  • амортизаторы – призваны осуществлять гашение колебаний несущей системы под воздействием дорожного покрытия.

При некорректной работе связующих частей подвески, возникают поломки в виде нарушения сход-развала, снижения показателя жесткости амортизаторов, разгерметизации, порчи подшипников, изнашивания шаровых опор, резиноуплотнительные соединения приходят в негодность и утрачивают свою функциональность. При таких ситуациях оптимальным будет обратиться за помощью к специалистам. Но в любом случае, сам водитель, так или иначе, должен иметь общее представление о деталях и принципе их работы, чтобы обратившись в автосервис объяснить, что беспокоит и где поставлена под сомнение исправная работа.

Детали, нуждающиеся в замене

Салейнтблок – один из элементов подвески автомобиля, который находится и в передней, и в задней части. Данный элемент выступает связующим звеном, соединяя детали подвески, и призван гасить колебания, которые передаются от одной части к другой. Приемлемая продолжительность службы – 100000км пробега автомобиля. Учитывая состояние дорожного покрытия, которое не всегда идеально, можно ожидать поломку гораздо раньше. Если своевременно не заменить непригодные салейнтблоки на новые, движение на дороге ухудшится. При неисправности данной детали машину может вести на скорости, бросать в разные стороны, что небезопасно.

На выбор автомобилиста, можно приобретать резиновые или полиуретановые салейнтблоки. Второй вид является более износостойким, но при этом стоимость его выше.

Шаровые опоры – это связующая деталь между рычагом подвески и ступицой управляемого колеса. Повреждение шаровой опоры распознать можно по нехарактерному звуку в подвеске, который схож с соприкосновением металла и пластмассы. Главные враги шаровых опор – грязь и вода, попадающие под защитный пыльник, который также изнашивается и может разорваться. Именно в этот момент вода и грязь становятся угрозой для шаровой опоры. Проверять целостность шаровой рекомендуется в профессиональных автосервисах.

Амортизационные стойки – конструкции, которые определяют поведение автотранспортного средства на дороге. Элемент состоит из верхней и нижней части, которые прикрепляются к брызговику крыла и к поворотному кулаку. Работа двух креплений способствует подвижности детали в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости движение происходит за счет телескопического амортизатора и пружины с переменным состоянием. Стойка с телескопической конструкцией смягчает удары, которые направлены на колеса. Знающий водитель без труда распознает неисправность этого элемента, своевременная замена предотвратит дальнейший процесс поломки прочих деталей.

Это далеко не весь перечень деталей, из которых состоит подвеска. Опытный водитель понимает, о чем идет речь. Но главное – понимание предназначения стойки и ее основных функций. Это даст возможность распознать поломку в этой части автомобиля и своевременно обратиться за квалифицированной помощью.