Как проводится диагностика и ремонт ходовой части
Износ ходовой части – неизбежная ситуация, которая происходит после длительного периода вождения транспортного средства. Этой неприятной ситуации способствует качество дорожного покрытия, стиль вождения, агрессия на дороге и пр. А любая поломка, даже незначительная, в итоге увенчается аварийной ситуацией и ремонтом.
Диагностика на СТО, ее этапы
Основная часть обращений владельцем транспортных средств в автосервисы связана с неисправностью именно ходовой. Поломка такого типа напрямую влияет на безопасность всех, кто находится в салоне. Поэтому этот элемент машины должен постоянно находиться в хорошем состоянии.
Существует несколько основных видов подвесок, но чаще всего встречается «МакФерсон». Если передвижение происходит в основном по ямам, пересеченной местности, то такая подвеска долго не выдержит, ее износ увеличивается в разы, а такой дефект значительно опережает возникновение неисправностей с двигателем или трансмиссией.
Но еще больше заботы и внимания требует к себе подвеска машины, которая прослужила не один год. Старая машина – это всегда изношенный амортизатор, который создает опасность при вождении. В такой ситуации стойка не контролирует сцепление колес с дорогой, что сказывается на увеличении тормозного пути. Помимо этого становится сложнее управлять автотранспортом, быстрее износятся другие детали.
Диагностика и последующий ремонт проводится в несколько эпатов:
- Проверка исправности амортизаторов, опорных чашек. На общее состояние автомобиля влияют пружины, амортизаторы, их исправность. Со временем все они утрачивают свои свойства, начинают проседать, теряют упругость. Иногда они вовсе трескаются. ;
- Диагностика тормозной системы. Проводятся подобные работы в нескольких режимах, ведь исправность тормозов – залог безопасности на дороге;
- Проверка на наличие люфтов, их устранение при надобности. Диагностика проводится на шаровых опорах, ШРУСах, рулевой рейке. В случае необходимости устанавливаются защитные чехлы, которые исключают попадание воды, песка и других жидкостей и мелких частиц;
- Осмотр состояния узлов ходовой. В первую очередь проверяются сайлент блоки рычагов подвески;
- Регулировка и замена подшипников. Замена проводится только при обнаружении люфта;
- Проверка сцепления и его замена в случае необходимости. Измеряется коэффициент сцепления каждого колеса отдельно и всех в совокупности;
- Диагностика КПП.
Почему так важно провести своевременную проверку ходовой средства передвижения
Автомобиль может показаться на первый взгляд полностью исправным, иметь практически идеальное состояние, но, по мнению экспертов, это считается ошибкой. В заблуждение может ввести и хорошая звукоизоляция салона. Водитель и пассажиры не услышат никаких настораживающих звуков. Но это не значит, что если проблемы не видно, то ее вовсе нет. Чтобы быть полностью уверенным в исправности авто, чувствовать себя на дороге комфортно, стоит проводить регулярную диагностику машины.
Стоит помнить, что своевременное проведение диагностики, аккуратная езда на дороге, бережное отношение к транспортному средству – все, что поможет избежать ремонта ходовой, а, следовательно, и лишних затрат.
После диагностики и ремонтных работ автосервис предоставляет заказчику лист проверки конструктивных составляющих. Помимо этого квалифицированный мастер дает рекомендации по ремонту, уходу. Все работы по устранению неисправностей проводятся с соблюдением всех современных технологических требований.