+7 (351) 750-14-88
+7 (962) 486-31-95
Услуги

Антикоррозийная обработка. Зачем она делается

Как правило, основным врагом металлических элементов является коррозия. В этой статье будут освещены основные этапы нанесения антикора.

Природа возникновения коррозии

Специалисты нашего автосервиса знают, что коррозия может возникать по нескольким причинам, что и разделило ее на типы:

  • Химическая – металл поддается воздействию воздуха, химических соединений. Он окисляется и теряет свои физические свойства.
  • Электрохимическая – ржавчина возникает под воздействием на металл электролита, в роли которого, как правило, выступает вода с большим числом примесей.
  • Механическая – возникает, когда к химической и/или электрохимической коррозии добавляется механическое воздействие. Это может быть вибрация, трение и пр.

Почему надо наносить антикоррозийное покрытие

Обработка антикором делается для того, чтобы авто сохраняло свой первозданный вид, устойчивость к раздражителям (электролиты, химические вещества). Заводские элементы предохранены лишь тонким слоем противошумной мастики, которая не в состоянии гарантировать полноценную защиту.

Периодичность и объем проводимых работ во время «антикоррозийки» зависит от условий эксплуатации транспортного средства, полноты предыдущих аналогичных работ и используемых материалов.

Специалисты рекомендуют проводить антикоррозийную обработку для ревизии минимум один раз в году. Это позволит устранить мелкие повреждения защитного слоя при необходимости.

Важно знать!

После замены конструктивных элементов кузова, деталей авто или после аварии необходимо проводить замену или полную антикоррозийную обработку кузова. Если этим пренебречь, то следует ожидать скорого последующего ремонта.

Основные материалы для «антикоррозийки»

Для предотвращения коррозии (если не брать во внимание грунтовки, лаки и эмали) используются антигравийные покрытия, различные консерванты (применяются, как правило, для скрытых полостей и деталей), химические составы для обработки днища, материалы для внутренней отделки арок, крыльев. Все эти материалы объединены одной общей целью – предотвращение возникновения коррозии.

Антикор должен сохранять все свои характеристики в широком температурном диапазоне, различной влажности и при воздействии агрессивной среды. Покрытие не должно терять свои свойства при воздействии вибрации.

Антикор для днища, арок колес

Все приспособления образуют после нанесения прочную, но достаточно эластичную защитную пленку. Это позволяет днищу кузова не получать повреждения от дорожного гравия, неровностей дорожного покрытия, что сохранит его целостность и предотвратит появление окиси. Приспособления для нанесения на днище содержат наполнитель в виде порошка алюминия. Кроме того в составе содержатся ингибиторы, замедляющие протекание процессов коррозии. «Антикоррозийка» может наноситься на металл простой кистью при обработке авто в гаражных условиях.

Материалы для обработки колесных арок обладают теми же свойствами, что и антикор для днища. Но есть и некоторая разница. Поверхность арок более подвержена абразивному влиянию. Потому, если их защитить недостаточно хорошо, то коррозия быстро победит в неровной схватке с металлом.

Конечно, наносить антикор можно и самостоятельно. Но в силу того, что процедура требует много времени, внимания, предельную концентрацию, рекомендуется все же обращаться в специализированные сервисы. Именно там владельцу автомобиля помогут в кратчайшие сроки защитить кузов от воздействия агрессивной среды.