+7 (351) 776-77-61
Услуги

Виды повреждений автомобильных стекол и их ремонт

Сегодня используют два вида стекол в автомобильной промышленности, а именно:

  • триплекс
  • сталинит.

Обычно лобовые стекла изготавливают из триплекса для обеспечения безопасности. Для задних и боковых стекол используется сталинит. Иногда бывают исключения.

Триплекс

Увидев соответствующую маркировку WL, L или же Laminated, можно утверждать, что это – триплекс или два слоя стекла, которые ламинированы прозрачной пленкой внутри. Если происходит разрушение, подобные стекла не превращаются в осколки. Они сохраняются на пленке.

Ремонт трещины верхнего слоя такого стекла необходим, так как иначе внутрь может попасть влага, что нарушит обзор водителю и создаст опасность на дороге.

Сталинит

Сталинит называют также каленым стеклом. Маркировка на таком стекле следующая: буква T или слово Tempered. В случае разрушения данное стекло превращается в осколки, края которых тупые. Отремонтировать подобные стекла невозможно в связи с тем, что нарушение их структуры приводит к полному разрушению стекол из сталинита.

Диагностика повреждений стекол автомобилей

Выделяют три основных типа повреждений стекла, включая:

  • скол стекла;
  • трещина стекла и
  • разветвленная трещина стекла.

Скол стекла

Под сколом стекла понимается локальная потеря его верхней части. Рекомендуется ликвидировать скол сразу после его возникновения. Для этого используют специальный фотополимер. После этого стекло нуждается в полировке. Это позволит избежать перехода имеющегося скола в трещину данного стекла.

Трещина стекла

Аналогично сколу стекла, трещину тоже необходимо ремонтировать сразу. В данном случае процедура ремонта окажется наиболее простой. Если затянуть с ремонтом, то трещина стекла может превратиться в разветвленную трещину.

Разветвленная трещина стекла

Это – достаточно серьезная проблема. Не только потому, что мешает обзору в ходе движения, особенно ночью либо в дождь, но и трудности с работниками госавтоинспекции. А главное, разветвленная трещина стекла, скорее всего, потребует замены такого стекла. Однако и данная проблема решается, если грамотно подойти к делу.

Ремонт автомобильного стекла

Подготовительные меры

  • с помощью скотча заклеить стекло снаружи, в месте расположения трещины. Скотч прозрачный и не станет помехой для обзора. Он также не позволит грязи и пыли оказаться в трещине;
  • при возникновении повреждения необходимо ехать особенно аккуратно. Ведь вибрация и колебания кузова приводят к разрастанию трещины;
  • до ремонта не следует мыть стекло с повреждением, используя автохимию. Если она попала в трещину, то во время ремонта это негативно скажется на полимеризации полимерного клея.

Ремонт скола стекла

Обычно ремонт скола стекла занимает около 30-40 минут.

Порядок действий:

  • центральная часть скола зачищается. Устраняется грязь и мелкие осколки. Если длина лучей больше 1,5 сантиметра, то делают сверление в конце каждого луча;
  • используя инжектор, заполняют и сам скол, и все мелкие лучи, под давлением;
  • выполняют полимеризацию с помощью ультрафиолетовой лампы, которую устанавливают на скол, уже заполненный полимером;
  • убирают лишние остатки полимера;
  • полируют место ремонта.

Ремонт трещины стекла

На ремонт трещины стекла, как правило, уходит от 40 минут и до 1,5 часов.

Порядок действий:

  • если трещина не доходит до самого края стекла, то в ее конце делают не сквозное сверление, чтобы она не разрасталась;
  • с помощью полимера заполняют и саму трещину, и сверление;
  • ультрафиолетовая лампа применяется для полимеризации;
  • лишние остатки полимера убирают;
  • место ремонта полируют.

В целом, ремонт трещины схож с ремонтом скола стекла. Но он более сложный, так как длина повреждения больше, и в трещине имеются внутренние напряжения. Сначала необходимо снять напряжение трещины, чтобы она в дальнейшем не росла. После этого ее заполняют полимером, имеющим тот же самый коэффициент преломления, что и само стекло. А ультрафиолетовый спектр с подходящей длиной волны приводит к тому, что происходит полимеризация состава. При этом края трещины склеиваются.

Данная статья поможет правильно диагностировать тип повреждения автомобильного стекла и выполнить его ремонт. Чтобы гарантировать высококачественную работу и желаемый результат, необходимо обратиться к настоящим профессионалам.